ПН - ЧТ (9:00 - 18:00)
ПТ (9:00 - 17:00)
Вопрос, который возникает у предпринимателя сразу же после регистрации: как вести бухгалтерский учёт — самому, взять бухгалтера в штат или воспользоваться бухгалтерским аутсорсингом?
Выбор наиболее выгодного и удобного варианта зависит от множества факторов, которые следует учесть на начальном этапе.
Каждый вариант — самостоятельное ведение учета, штатный бухгалтер и бухгалтерский аутсорсинг — имеет как плюсы, так и минусы. Но минусы, как правило, возникают только в одном случае — когда ваши ожидания не совпадают с результатом, который вы хотите получить. Чтобы такой ситуации не возникало, стоит разобраться в особенностях каждого варианта.
Сразу стоит отметить, что маленьким фирмам бухгалтерскую работу можно отдавать на аутсорс. Что касается среднего бизнеса и крупного, то без отдельно выделенного человека им не обойтись. Если у небольшой компании в среднем 300 операций проходит в месяц, то в крупной столько операций проходит в день. Поэтому им нужен человек, который будет держать руку на пульсе и решать проблемы здесь и сейчас.
Сам себе бухгалтер
Обычно такую роль выбирают себе индивидуальные предприниматели. Они понимают, что обороты у их бизнеса будут небольшие, но плохо оценивают свои возможности! Есть ряд вещей, о которых они не знаю, либо нет времени для изучения данных нюансов.
В целом у небольших предпринимателей есть две популярных возможности, как заниматься бухгалтерией самостоятельности, без помощи отдельного специалиста:
Подобные онлайн-сервисы специально создавались для людей, которые не разбираются в бухгалтерии. Электронные бухгалтеры готовят отчетность, считают налоги и помогают с выставлением счетов и других необходимых документов. Сейчас на рынке их достаточно много. Но у данного способа ведения бух. учета, есть и недостатки. Данные сервисы стандартизированы и они не видят особенностей вашего бизнесе, либо его индивидуальных потребностей!
2. Вести расчеты вручную
Олдскульный вариант в виде расчетов в Excel и на калькуляторе подходит тем, кто хорошо разбирается в механизме подсчета налогов, готов отслеживать сроки сдачи отчетности и не боится ошибиться при заполнении декларации. В отличие от ведения бухгалтерии онлайн, в этом случае вам придется надеяться только на свою память. Как в случае с первым вариантом, у данного есть также недостатки. Время, один из ключевых ресурсов сегодня. Если предприниматель сам ведет бух (либо кадровый) учет, то это затрата значительной части времени, которое он мог уделить своему бизнесу, его развитию!
В поисках бухгалтера
Многие предприниматели вообще не хотят работать с цифрами и браться за расчеты. Кроме того, некоторые из них изначально рассчитывают на большие обороты и планируют нанимать много сотрудников. В их случае лучше сразу привлечь к работе бухгалтера, который поддержит это развитие и будет разбираться в тонкостях бизнеса и отслеживать законодательные изменения, связанные с системами налогообложения.
Таким предпринимателям неважно, сколько стоит делегирование бухгалтерской функции, главное для них — самим не заниматься бухгалтерией. Закрыть эту потребность они могут двумя способами:
· нанять бухгалтера в штат или привлечь удаленного бухгалтера;
· воспользоваться аутсорсингом бухгалтерских услуг.
Самый доступный на сегодняшний день и экономически выгодный вариант – аутисорсинг бух. учета.
Аутсорсинг бухгалтерских услуг
На начальных этапах развития бизнеса часто имеет смысл обратиться в фирму, которая предоставляет бухгалтерские услуги на аутсорсе. Поскольку у малого бизнеса небольшие обороты, бухгалтер может подключаться к работе раз в неделю или даже раз в месяц. Ему не нужно вовлекаться в процесс с утра до вечера каждый день, поэтому вариант с аутсорсингом в этом случае подходит лучше всего.
Однако стоит сразу учесть специфику бухгалтерского аутсорсинга:
· Вы приобретаете не конкретного удаленного бухгалтера, а услугу. Это может быть услуга по составлению платежек, услуга по ведению учета (бухгалтерского лиюо кадрового) и т.д.
· Чаще всего работа выстаивается таким образом, что всю информацию предоставляет сам клиент: бухгалтер на аутсорсе не звонит контрагентам и не выпрашивает у них документы, он связывается с директором и просит первичные документы у него. Директор должен представить всю информацию, чтобы у аутсорсинговой компании появилось основание вести учет. Если же директор хочет, чтобы эту работу за него делала аутсорсинговая фирма, то ему скорее всего придется платить дополнительные деньги.
· Аутсорсинговые компании несут ответственность по договору за все свои ошибки, что является несомненным плюсом по сравнению со штатным бухгалтером, с которого довольно сложно взыскать какие-то неустойки. Более того, если сотрудник, совершивший ошибку, внезапно уволится, то со всеми его проблемами придется разбираться предпринимателю — находить другого бухгалтера, вникать в тонкости учета.
· Аутсорсеры обеспечивают бесперебойную работу: им не нужен отпуск, больничный и все то, что требуется по закону штатному бухгалтеру.
Аутсорсинговая компания, как правило, стоит намного меньше, чем трудоустройство бухгалтера в штат. Большие организации иногда совмещают два формата: штатный бухгалтер + аутсорсинговая бухгалтерия. Им нужен профессионал, который может дать оценку деятельности штатного бухгалтера, с этой целью они покупают на аутсорсе функцию главного бухгалтера. Таким образом, все механические операции (получение документов, внесение этих документов в систему и др.) делает штатный бухгалтер, а сведением информации и проверкой занимается главный бухгалтер на аутсорсе.
Как видите, у аутсорсинга бухгалтерского учёта есть ряд преимуществ, с которыми сложно поспорить. От стоимости, до опыта работы.
Если Вы задумались о том, чтобы перевести налоговый/бухгалтерский/кадровый учет на аутсоср, мы с радостью готовы к сотрудничеству!